Нюансы восстановления или на что обратить внимание при выборе восстановленного амортизатора Mercedes

Добрый день всем интересующимся темой восстановления амортизационных стоек для автомобилей марки Mercedes. Данная статья рассчитана на тех, кто выбирает альтернативу новой оригинальной продукции, то есть восстановление вышедших из строя амортизаторов.

    В настоящее время на рынке появилось довольно много предложений замены нерабочих амортизаторов на восстановленные. В целом потребители данной услуги делятся на две категории: первая – довольные восстановленными амортизаторами клиенты и вторая – недовольные. Так как же разобраться в этой ситуации, почему так? Можно или нет «нормально» восстановить амортизатор? Могут ли восстановленные амортизаторы «соперничать» с качеством новых оригинальных? В этом мы и попытаемся разобраться.

В защиту возможности качественного восстановления амортизаторов, можно привести тот факт, что амортизаторы восстанавливает сама компания производитель автомобилей Mercedes. И стоимость восстановленных в заводских условиях амортизаторов равнозначна цене новой продукции.

На данной картинке показано как при поиске запчасти система выдает в качестве альтернативы деталь с таким же номером, но с добавлением цифр 80 в конце. Цифра 80, добавленная к основному номеру указывает на то, что запчасть восстановлена.

Таким образом, опираясь на вышесказанное, качественно восстановить амортизатор возможно. Кроме того, использование более качественных или дополнительных уплотнений в процессе ремонта может повысить надежность амортизатора, сделав их «усиленными». Необходимо также принять во внимание то, что любой производитель амортизаторов имеет некоторый процент брака, в том числе и сам производитель оригинальной продукции (Бильштайн). При восстановлении амортизаторов к каждой детали требуется индивидуальный подход, поэтому возможно избежать некоторых рисков, присущих конвейерной сборке, но тем не менее при ручной сборке есть вероятность ошибки и для занимающихся восстановлением стоит задача их минимизировать.

Естественно, несмотря на обилие предложений восстановленных амортизаторов не стоит выбирать первое попавшееся предложение или ориентироваться только на цену. Многие, начинающие заниматься восстановлением амортизаторов, которым только предстоит ещё наделать массу ошибок при восстановлении, предлагают наиболее низкую цену, чтобы продать свой товар, а дальше, как говорится, «хоть трава не расти».

Скриншот с интернет доски объявлений с низкой ценой

Помимо качества восстановления, стоит обращать внимания и на следующие факторы:

    Во-первых, очень важны гарантийные условия и даже не столько срок гарантии, сколько то, как происходит обмен. Где и как определяется гарантийный случай или нет, и кто берет на себя расходы по замене? Часто бывает так, что для замены амортизатора он должен пройти проверку, на пересылку может уходить много времени, поставщик может отказываться от замены совсем или тянуть время. Важно также обратить внимание на то, как происходит общение с клиентом, готовы ли на другом конце линии помогать клиенту или нет. Хотя срок гарантии также важен, но для того, чтобы предложить конкурентоспособную цену поставщик может давать минимально достаточный срок гарантии. Часто «проблемный» амортизатор показывает себя в первое же время начала эксплуатации (в первый месяц), если же амортизатор собран качественно, то в большинстве случаев он будет правильно работать длительное время.

  Во-вторых, каждый «восстановитель» проходит некоторый путь в процессе восстановления, работает над ошибками и если он работает долгое время, то качество, которое было вначале этого пути (или даже некоторое время назад) может кардинально отличаться от качества в данный момент. Ориентироваться на отзывы же достаточно сложно, учитывая данный факт, так же, как и то, что мало кто пишет реальные отзывы, особенно если всё хорошо, а также учитывая то, что отзывы могут быть заказными.

    В-третьих, важен размер самого поставщика (количество продаваемой продукции), т.к. на то, чтобы пройти путь от начинающего до «профи» мелкому «восстановителю» может понадобится довольно много времени или вообще он может не дойти до такого уровня, имея слабую статистику и малый опыт.

    В настоящее время сложно понять, кто на рынке крупный, кто мелкий, кто хорошо делает, а кто плохо. Попробовать разобраться можно, либо поняв нюансы процесса восстановления и изучая как кто делает, глядя на продукт (что очень непросто, даже для многих специализированных на конкретной марке авто сервисов), либо смотреть на косвенные признаки. Косвенными признаками могут быть следующие:

· количество лет на рынке (ориентироваться важно по информации в сети или от знакомых, т.к. заверения самой компании могут не соответствовать действительности),

· специализация ремонта (кто-то специализируется больше на VAG, кто-то на BMW, кто-то на Mercedes, кто-то пытается делать всё),

· представленность продукции (если многие специализированные на марке мастера и сервисы долгое время работают с поставщиком-восстановителем, это о чем-то говорит),

· условия предоставления гарантии (когда можно без проблем поменять деталь в ближайшем сервисе — это важно)

    Для большего понимания процесса восстановления, мы попытаемся посвятить особо «пытливых» в некоторые нюансы самой технологии:

Данный тип амортизаторов является однотрубным, т.е. в одной трубе разделены «плавающим» поршнем масляная и газовая камеры, значит важно, чтобы был произведен ремонт и газовой и масляной камер. Следует сразу сказать, что хоть тип данного амортизатора и называется однотрубным, но фактически из-за системы ADS (изменения жёсткости) имеет ещё одну «внутреннюю» трубу в которой уже перемещается шток. Эти обе трубы находятся в масляной камере.

Итак, на что важно обратить внимание глядя на амортизатор:

1. О ремонте газовой камеры может свидетельствовать наличие следов вмешательства с нижней стороны амортизатора. Если амортизатор с выносной газовой камерой (два «бочонка» сбоку амортизатора, как например передние амортизаторы полноприводных мерседес 221, 222, 211), то наличие следов вмешательства в выносной камере. О таком вмешательстве может свидетельствовать наличие либо вваренного «дна» либо вкрученного «дна». В любом случае должен быть заправочный винт (болт) или штуцер (штуцер менее предпочтителен).

2. О качестве ремонта газовой камеры сложно судить по внешнему виду, но сразу можно понять, что если был разрез в районе газовой камеры амортизатора, то такой амортизатор работать не будет.

3. Важно понимать, что газовая камера амортизатора должна быть не просто отполирована (хотя некоторые даже этого не делают), но и приведена к одинаковому размеру, которого добиться простой полировкой щёткой невозможно. Каждый поработавший амортизатор имеет свою выработку от плавающего поршня и нередко поршень перекашивает, и он натирает некоторый «элипс» в газовой камере, который убирается только на специальном оборудовании.

Нижняя часть камеры, плавающий поршень (амортизатор без ads)

Если со стороны нижней части амортизатора нет следов вмешательства, но поставщик уверяет, что камера точно восстановлена, как правило, ссылаясь на «заводские» технологии и приводя пример оригинала, то нужно смотреть был ли разрезан амортизатор выше клапана адс, о чем должен свидетельствовать аккуратный сварочный шов (место 3 на картинке). Если и такого разреза не было, то газовая камера амортизатора вообще не вскрывалась и не ремонтировалась. При этом просто наличие заправочного штуцера или болта снизу амортизатора (без следов вскрытия амортизатора) не означает наличие ремонта.

    Однако и наличие шва от такого разреза не говорит о качественном восстановлении. Дело в том, что многие компании, даже достаточно крупные, переняли технологию, при которой выполняют такой разрез амортизатора (разрез ниже точечной сварки, соединяющий внутреннюю трубу амортизатора с внешней). Далее внутренняя труба вытаскивается, и полировка газовой камеры производится сверху.

  Если шов от такого разреза всё-таки есть, то скорее всего ремонт газовой камеры производился, но, во-первых, при таком ремонте невозможно сделать приведение газовой камеры к нужному размеру, а во-вторых внутренняя труба (которая вытаскивалась) имеет два резиновых уплотнения, которые достаточно плотно соприкасаются с внешней трубой и которые должны «сидеть» именно на своих местах.     Вставляя при сборке обратно внутреннюю трубу амортизатора с этими резиновыми кольцами в наружную трубу амортизатора эти резиновые уплотнения должны пройти через отверстия, соединяющие наружную трубу амортизатора с клапаном ADS и «сесть» в свои места. Но при прохождении резиновых уплотнений через эти отверстия они повреждаются и далее амортизатор не может работать в жестком и среднем режимах как положено. Кроме того, резиновые кольца садятся ниже положенных мест и в зависимости от толщины реза наружной трубы могут попасть на отверстия, что также сделает работу амортизатора практически только в одном «мягком» режиме вне зависимости от включения режимов «спорт», «комфорт», «авто» (см. выше картинку «амортизатор в разрезе»).

4. Масляная камера. В ней, естественно, должно быть заменено масло, поставлены качественные уплотнения и направляющие на поршень и на шток сверху и размер приведен к оригинальному. О наличие такого ремонта может свидетельствовать либо наличие еле заметного сварочного шва в месте «зажима» верхней направляющей амортизатора, либо наличие накручивающейся части сверху.

4а. При наличии накручивающейся части есть риск в том, что зажатая вверху направляющая с новыми уплотнениями с учетом добавления размера накручивающейся части может быть большего размера, чем в оригинале и ограничить выход штока амортизатора. В этом случае необходимо сверять размеры выхода штока амортизаторов.

4б, 4в. При наличии точечного зажима (завальцовки) верхней направляющей важно обратить внимание на то, чтобы завальцовка была произведена ровно, с одинаковой глубиной и шириной зажима.

4г. В случае наличия внутренней резьбы, удерживающей верхнюю направляющую амортизатора высок риск того, что при установке направляющей в трубу амортизатора при прохождении через резьбу было повреждено резиновое уплотнительное кольцо.

    Наружный размер амортизатора важен, т.к. разные по длине амортизаторы могут ограничить выход штока, что будет перекашивать автомобиль. При этом нужно учитывать, что даже у самого производителя (т.е. в новом оригинале с завода) может отличаться длина корпуса и в этом может не быть какого-либо злого умысла «восстановителя». Однако при разной длине корпуса важно чтобы общая длина со штоком была не ниже чем у нерабочего амортизатора.

   Для передних амортизаторов модели Mercedes W164/X164 важно обращать внимание на длину «посадочного» места баллона, который устанавливается сверху и должен чётко садится в двух местах – сверху, где шток выходит из амортизатора и внизу, где баллон «садится» на резиновое уплотняющее кольцо. В оригинале этот размер с завода может отличаться до 7 мм, что является очень большим разбросом.        Большинство таких амортизаторов (более 90%) имеют одинаковый размер, но есть и исключения, так же как и размеры в оригинальных пнвмобаллонах, не говоря уже про пневмобаллоны и амортизаторы китайского производства.

5, 6. Шток амортизатора должен иметь хорошую резьбу и не иметь царапин или повреждений в месте рабочего хода. В идеале размеры диаметра штока должны быть приведены к одинаковому размеру, т.к. большая разница в размерах диаметра штока на разных его участках недопустима, но на глаз этого никак не определить, размеры штока измеряются специальным прибором – микрометром.

на штоке видно натёртый след рабочего хода и поперечные мелкие риски от некачественной полировки.

7. Клапан ADS должен быть перебран и наличие следов откручивания гаек на клапане может свидетельствовать о том, что клапан подвергался ремонту. Без ремонта клапана ads амортизатор не будет иметь необходимых характеристик по работе и по ресурсу. Но нужно учитывать, что теоретически мастер может поставить новые гайки клапана ads, хотя это крайне маловероятно.

из-за закисших гаек клапана адс они тяжело откручиваются и при откручивании практически всегда видны следы

Кроме всего выше сказанного, при нажатии на шток амортизатора (резкое короткое нажатие) не должно быть стуков или проскоков (для удобства нажатия амортизатор можно перевернуть).

    В целом данная информация, может помочь определить наиболее качественно выполненный ремонт амортизатора, хотя конечно же остаются еще некоторые нюансы, которые невозможно определить на глаз или с помощью измерительных приборов: качество прокачки амортизатора, качество сборки, наличие замены уплотнений поршня штока, наличие качественно восстановленного разделительного поршня, качество самих уплотнений, наличие повреждений внутренней трубы амортизатора и др.

      Если у вас имеются какие-либо вопросы касающиеся проверки амортизаторов или вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией пневмоподвески, вы всегда бесплатно можете проконсультироваться с нашими специалистами.

© Lmeister 2013-2021