О причинах стуков в амортизаторах пневмоподвески Mercedes

Мы уже рассказывали в наших ранее опубликованных статьях об устройстве амортизатора пневмоподвески мерседес. Напомним, что на всех моделях Мерседес с пневмоподвеской, кроме 212/218, устанавливаются однотрубные амортизаторы. В данной статье мы расскажем о причинах стуков и неисправностях в данных амортизаторах.

1 – верхняя крышка амортизатора

 2 – шток
 

3 – поршень штока

 4 – масляная камера
 

5 – клапан ADS

 6 – донный клапан
 

7 – разделительный поршень

 8 – газовая камера

В целом, причин стука в амортизаторе три:

 · недостаточное давление
 · наличие газа в масляной камере
 · механический стук (соприкасание частей)
 
  При недостаточном давлении в амортизаторе он не способен хорошо выполнять свои функции и колесо автомобиля просто «болтается», прыгая на неровностях. Причиной недостаточного давления может быть либо выход газа из газовой камеры, либо потек амортизатора. Выход газа возможен в основном в некачественно отремонтированных амортизаторах через клапан закачки. Потек амортизатора чаще всего происходит из-за износа уплотнения штока. Для увеличения срока службы уплотнения штока необходимо защищать шток от воздействия грязи, воды и разного рода абразивных частиц.
 

При наличии газа в масляной камере происходит проскок поршня штока амортизатора через газовый пузырь и последующий удар поршня об несжимаемое масло, то же самое происходит при проскоке газового пузыря через любой из клапанов амортизатора (донный клапан, клапан ads). Газ попадает в масляную камеру через уплотнение разделительного поршня из-за износа уплотнений либо самого корпуса амортизатора в той части, где «работает» разделительный (или его ещё называют «плавающий) поршень. Также возможно попадание воздуха в масляную камеру через уплотнение штока.

 

Механический стук (соприкасание частей внутри амортизатора) часто появляется при неправильном восстановлении амортизатора, несоблюдении положения разделительного поршня. Также механический стук может появиться при потёке амортизатора, когда объёма масла в масляной камере становится недостаточно. В этих случаях стук появляется при ударе разделительного поршня об донный клапан. Кроме того, механический стук в амортизаторе возможен при ударе упора штока об верхнюю крышку амортизатора.

 

Также необходимо отметить, что в пневмостойках в сборе возможен стук, похожий на стук амортизатора, но исходящий от соединения пневмобаллона с амортизатором, либо от разбитого сайлентблока пневмобаллона.

 

Таким образом, причин стука в амортизаторах много и отсутствие потёка амортизатора далеко не всегда свидетельствует об отсутствии в нем стука, как и наоборот – не всегда стук в амортизаторе означает, что амортизатор потёк. Тем не менее потёк амортизатора означает снижение давления и изменение его характеристик. Такой амортизатор дает дополнительную нагрузку на амортизатор с другой стороны, а также вскоре начнет стучать и потребует замены.

 

 

© Lmeister 2013-2021