О применении кожухов на пневмобаллонах открытого типа (Mercedes ML/GL164, Audi A6c5)

Дорогие друзья, приветствуем вас на страницах нашего блога!

Сегодня мы осветим такую часто «всплывающую» тему, как применение кожухов на пневмобаллонах открытого типа, таких как применяются на мерседес 164, ауди а6с5.

Нам часто задают вопрос: «А можете ли вы поставить кожух на пневмобаллон/пневмостойку?» или «Есть ли у вас пневмобаллоны с кожухом?»

Скажу сразу – мы не ставим кожухи на пневмобаллоны мерседес 164. Мы могли бы это делать, но не делаем по следующим причинам:

1. Простой прямой кожух, типа трубы, крепится на верхнюю чашку пневмобаллона. Но рукав пневмобаллона раздувается в диаметре шире, чем верхняя чашка пневмобаллона и такой «прямой» кожух будет мешать правильной работе пневмобаллона, создавая дополнительное напряжение на место складки и на амортизатор.

2. Толщина оригинального рукава около 2 – 2,5 мм, а толщина усиленных рукавов, устанавливаемых при качественном ремонте составляет 3 мм. Устанавливая сверху «прямой» кожух сильно ограничивается место расправления рукава в складке тем самым притирая сложенные части рукава и усиливая давление на место перегиба. Поэтому для нормальной работы рукава в таком кожухе необходимо устанавливать более тонкий рукав (около 1,5 мм) и компании предлагающие такой «продукт» устанавливают более дешёвый тонкий рукав, который имеет свойство перетираться от мелких частиц. От таких мелких частиц кожух плохо защищает, т.к. имеет отверстия для входа-выхода воздуха.

3. Пневмобаллон с установленным таким «прямым» защитным кожухом стоит существенно дороже и целесообразнее эти «дополнительные» деньги потратить на периодическую (раз в год) чистку пневмобаллонов.

4. Корпорация Daimler Chrysler, владеющая брендами Mercedes Benz и Jeep в пневмостойках для Jeep Grand Cherokee нашла техническое решение для защиты пневмобаллонов, скопированных большей частью с пневмобаллонов Mercedes 164:

Как видно на фото, кожух пневмобаллона крепится на пневморукав с помощью опрессовки на устанавливаемое внутри пневмобаллона металлическое кольцо. Такое решение не оригинально и применяется у других производителей, например, на пневмостойках концерна VAG (Audi Q7, VW Touareg). Такое крепление кожуха, а кроме того и его увеличенный диаметр, позволяет устанавливать хороший пневморукав, позволяет рукаву пневмобаллона раздуваться должным образом, и не создавать повышенного напряжения на амортизатор.

Такой способ крепления кожуха пневмобаллонов наиболее подходящий вариант для их защиты. Но стоимость пневмобаллона с таким кожухом значительно повысит его стоимость. Эффективность такого решения сводится на нет, т.к. не имеет финансовых преимуществ перед периодической профилактической чисткой пневмобаллонов с качественным рукавом.

5. Установка разного рода пластиковых кожухов, которые предлагают некоторые компании, занимающиеся восстановлением пневмоподвески, решение для защиты пневмобаллона неплохое, но не имеет особого смысла т.к.:

· не герметичны

· быстро изнашиваются

· стоят достаточно дорого

6. Устанавливаемые нами рукава имеют высокие качественные характеристики, которые обусловлены эластичным внутренним слоем резины, двойной пересеченной кордной нитью повышенной прочности, усиленным внешним слоем резиновой смеси. Гарантия на такой пневмобаллон составляет 2 года, а фактически такие пневмобаллоны никогда не возвращаются по причине износа.

Для себя мы сделали вывод, что применение кожуха на пневмобаллоне при наличии качественных пневморукавов не имеет смысла потому что даже без кожуха такой пневмобаллон имеет длительные сроки эксплуатации, даже без периодической их чистки. А при периодической чистке пневмобаллонов сроки их эксплуатации сравнимы со сроком эксплуатации самого автомобиля.

© Lmeister 2013-2021