Мы уже рассказывали в наших ранее опубликованных статьях об устройстве амортизатора пневмоподвески мерседес. Напомним, что на всех моделях Мерседес с пневмоподвеской, кроме 212/218, устанавливаются однотрубные амортизаторы. В данной статье мы расскажем о причинах стуков и неисправностях в данных амортизаторах.
1 – верхняя крышка амортизатора
3 – поршень штока
5 – клапан ADS
7 – разделительный поршень
В целом, причин стука в амортизаторе три:
При наличии газа в масляной камере происходит проскок поршня штока амортизатора через газовый пузырь и последующий удар поршня об несжимаемое масло, то же самое происходит при проскоке газового пузыря через любой из клапанов амортизатора (донный клапан, клапан ads). Газ попадает в масляную камеру через уплотнение разделительного поршня из-за износа уплотнений либо самого корпуса амортизатора в той части, где «работает» разделительный (или его ещё называют «плавающий) поршень. Также возможно попадание воздуха в масляную камеру через уплотнение штока.
Механический стук (соприкасание частей внутри амортизатора) часто появляется при неправильном восстановлении амортизатора, несоблюдении положения разделительного поршня. Также механический стук может появиться при потёке амортизатора, когда объёма масла в масляной камере становится недостаточно. В этих случаях стук появляется при ударе разделительного поршня об донный клапан. Кроме того, механический стук в амортизаторе возможен при ударе упора штока об верхнюю крышку амортизатора.
Также необходимо отметить, что в пневмостойках в сборе возможен стук, похожий на стук амортизатора, но исходящий от соединения пневмобаллона с амортизатором, либо от разбитого сайлентблока пневмобаллона.
Таким образом, причин стука в амортизаторах много и отсутствие потёка амортизатора далеко не всегда свидетельствует об отсутствии в нем стука, как и наоборот – не всегда стук в амортизаторе означает, что амортизатор потёк. Тем не менее потёк амортизатора означает снижение давления и изменение его характеристик. Такой амортизатор дает дополнительную нагрузку на амортизатор с другой стороны, а также вскоре начнет стучать и потребует замены.