Работаем с 2013 года.

Более 30-ти партнерских автосервисов.

Как выбрать квалифицированного производителя и поставщика пневмобаллонов и амортизаторов?

Как мы писали ранее – выбор в пользу восстановленной оригинальной детали пневмоподвески не имеет недостатков в случае обращения к квалицированному производителю. В случае приобретения пневмобаллона или амортизатора у надежного поставщика Вы получите деталь ни в чем не уступающую, а в чем-то и превосходящую по качеству новую оригинальную, но заплатите за нее в 3-4 раза меньше. Квалифицированный производитель пневмобаллонов и амортизаторов предусматривает все нюансы и выполняет все необходимые для качественного восстановления детали условия:

  • устанавливает резинокордную манжету с усиленным внешним слоем и оптимальным по эластичности внутренний слой,
  • использует материал с оптимальной толщиной и плетением корда, оптимальной толщиной манжеты (чуть более 3 мм у Мерседес 164),
  • опрессовывает манжету бесшовными толстостенными металлическими кольцами,устанавливает усиленный сайлентблок,
  • использует только оригинальную основу – металлические части пневмобаллона (верхняя и нижняя) ,
  • предоставляет на свои изделия клиентам удобную и длительную гарантию с лучшими условиями.

Основным, если не единственным недостатком восстановленных оригинальных пневмобаллонов и амортизаторов является риск покупки некачественно восстановленной детали. Почему же существует такой риск? При производстве любой продукции на рынке периодически появляются новые компании, которым еще только предстоит отработать все «ньюансы» восстановления, которые проявляются к сожалению, не сразу. Восстановление оригинальных деталей пневмоподвески, к сожалению, не является исключением.

Для знания технических нюансов (таких как: оптимальный состав слоев резины манжеты, оптимальное плетение и толщина кордной нити, усилие опрессовки манжеты, характеристики металла опрессовываемых колец, размеры отдельных частей, размеры и характеристики сайлентблоков и др.) необходимы высококлассные специалисты, которых нет у большинства мелких компаний. Кроме того, не зная необходимых характеристик можно долго перебирать производителей деталей, которых в мире множество, в поисках наиболее качественного материала. И все неудачи такого поиска вероятнее всего отразятся на конечном потребителе. При выборе компании – производителя пневмобаллонов и амортизаторов необходимо обратить внимание на срок существования на рынке, количество специализированных сервисов, с которыми компания постоянно работает, количество представительств компании, оценить специализацию компании и наличие собственного производства пневмобаллонов и амортизаторов, ну и желательно получить отзывы у знакомых или в крупных специализированных сервисах и специализированных клубах (МЛ клуб, ГЛ клуб, например).

Кроме того, важным моментом выбора поставщика пневмобаллона или амортизтора является предоставление компанией условий гарантии. И здесь важны не только сроки гарантии, но и другие условия (некоторые компании дают гарантии и по несколько лет, но только после покупки можно устать менять и платить за замены). Следующее на что нужно обратить внимание: срок гарантии, ограничения по пробегу, где можно будет поменять по гарантии, можно ли поменять только деталь или работу по замене тоже можно сделать, насколько удобно можно поменять деталь (есть ли ограничения по времени, по месту замены, наличие поблизости места замены, как долго производится замена), оплачивается ли работа по замене детали, какие случаи являются гарантийными, как происходит и как долго происходит проверка того,является ли случай гарантийным или нет. Важно понимать, что гарантии возможны в любой компании, несмотря на то, что у квалифицированных производителей гарантийные случаи редки, возможно, что даже реже чем у оригинала. При этом, чем больше компания уверенна в качестве своей продукции, тем лучше условия гарантии она может предложить.

В случае неквалифицированной работы производителя восстановленного пневмобаллона или амортизатора проблемы могут возникнуть с любым элементом детали: рукав выскакивает из-под кольца, рукав рвется, баллон начинает стучать в следствие непригодного сайлентблока или неоригинальных размеров детали, баллон рвется на морозах или начинает спускать проработав недолго, баллон спускает сразу, т.к. не садится на амортизатор – основные встречающиеся проблемы. А после этого возникают проблемы связанные с заменой по гарантии.

Также, помимо качества пневмобаллонов, которое у квалифицированных производителей выше чем у оригинала, можно отметить еще одно сильное преимущество – цена. Стоимость пневмостойки в сборе примерно в 4 раза ниже, чем стоимость оригинала, ниже стоимости аналогов с несколько раз и сопоставима только со стоимостью китайских запчастей, а то и ниже. Если необходимо менять только пневмобаллон, то выгода усиливается, т.к. баллон стоит примерно в 8 раз ниже оригинальной стойки.

Отдельно хотелось бы обсудить устанавливаемые некоторыми компаниями металлические кожухи на пневмобаллон мерседес 164. На первый взгляд идея кажется хорошей, т.к. закрытый тип баллона в эксплуатации показывает себя лучше. Но…

  • Во-первых, применяемое крепление кожуха не даёт пневмобаллону раздуться до размеров, предусмотренных в оригинале, таким образом снижая объем воздуха в стойках и меняя характеристики (объем воздуха становится на 20-25% меньше)
  • Во-вторых, такими производителями используется тонкая манжета
  • В-третьих, металлический кожух имеет шов и на нем в процессе эксплуатации появляется коррозия. Об этот не гладкий шов трется резиновая манжета, а при коррозии тонкая манжета быстро выходит из строя.
  • В-четвертых, снизу к кожуху крепится пыльник, но нижняя часть пыльника не имеет крепления и засасывает воздух вместе с пылью и грязью, а тонкая резиновая манжета, трущаяся об шов, еще начинает тереться с абразивом.
  • В-пятых, в подтверждение вышесказанного к нам на восстановление периодически попадают такие баллоны, которые как заявляется производителями не должны изнашиваться
  • В-шестых, мы могли бы и сами крепить такие кожухи, но не считаем это целесообразным, как бы логично на первый взгляд это не выглядело, потому что более чем за 3 года нашей работы еще ни одна манжета, устанавливаемая нами на пневмобаллоны, и ни один пневмобаллон не вышел из строя из-за износа. При этом характеристики баллона не теряются.

К вышесказанному хочется добавить, что даже оригинальная манжета часто без особого ухода проезжает под 200 тыс. км и более. Конечно все зависит от условий эксплуатации. Но такие случаи не редки. Баллоны 164-го по регламенту мерседес нужно периодически чистить от грязи. В случае ухода такие баллоны легко могут пережить любые баллоны закрытого типа, т.к. манжета на них в разы крепче. Преимущества баллонов закрытого типа только в том, что за ними не нужен уход. И то, это относится к баллонам, с тщательно защищенными местами переката, куда не засасывается грязь.

Для защиты передних пневмобаллонов Мерседес 164 в силу конструкции оптимальным было бы применять установку бесшовного алюминевого кожуха как в баллонах полузакрытого типа, как на пневмобаллонах типа Туарег, с обязательным использованием толстой резинокордной манжеты. Но такой вариант сделает пневмобаллон значительно дороже. Проще следовать регламенту мерседес и периодически чистить пневмобаллоны – хотя бы раз в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Lmeister 2013-2022