О свойствах пневмобаллонов и отличиях дешёвых китайских баллонов от качественных.

В настоящее время появилось множество предложений замены пневмобаллонов со стоимостью начиная от пяти-шести тысяч рублей и до пару дестятков тысяч рублей (для модели мерседес 164).

Почему такой разброс цен? Кто-то скажет, что баллоны, которые подороже это плата «за воздух», что пневмобаллоны на самом деле стоят дешево и все производятся в Китае. Но это далеко не так.

На примере переднего пневмобаллона для Мерседес 164 мы рассмотрим различия в качестве пневмобаллонов. О том, как отличить китайский пневмобаллон от оригинального уже много раз описано. Если коротко, то отличить можно по шпилькам – у оригинала основания шпилек рифлёные, а на китайских версиях основания шпилек всегда гладкие (см. фото ниже).

Оригинал.
Китай.

В данной же статье мы рассмотрим именно различия в качестве пневмобаллонов.

На переднюю часть Мерседес 164 в оригинале производитель предлагает только поменять пневмостойку в сборе. Почему же нет предложения пневмобаллона отдельно, ведь его не так сложно менять? Почему же Мерседес отказывается от солидного заработка, ведь пневмобаллон со знаком «Мерседес» мог бы продаваться по цене примерно в половину стоимости пневмостойки в сборе, а это более 30000 рублей?

На самом деле с заменой этого баллона есть некоторые сложности и риски для «Мерседес», в первую очередь репутационные. Дело в том, что «посадочное» место для пневмобаллона на оригинальном амортизаторе различается размером – длина этого места может различаться до примерно 7 мм. И оригинальные пневмобаллоны на 164 мерседес также различаются по глубине «посадочного» места.

Посадочное место для пневмобаллона на оригинальном амортизаторе 164 (GL/ML)

Что же произойдёт, если поменять баллоны местами на «коротком» и «длинном» амортизаторах (заметим – общая длина амортизатора не меняется)? Произойдет следующее: либо «короткий» баллон не будет нижним посадочным местом доставать до посадочного места на амортизаторе и он просто не накачается, либо «длинный» баллон сядет на нижнее «посадочное» место, а сверху, там где он должен плотно сесть останется зазор. И в этом случае от величины зазора зависит либо баллон будет стучать на амортизаторе, либо он может проломить пластиковое кольцо на нижнем посадочном месте и начать травить.

Пневмостойка в сборе 164 (GL/ML) (Баллон + амортизатор)

Такие же ситуации часто имеют место при установке неоригинальных баллонов. В основном часто появляется неприятный раздражающий мелкий стук из-за которого владельцы пытаясь его устранить меняют половину подвески автомобиля. Ведь владелец уверен, что купил новый пневмобаллон, и даже иногда уверен, что пневмобаллон новый оригинал, но это уже другая история.

Это мы рассмотрели различия пневмобаллонов, связанные с размерами. Теперь рассмотрим различия пневмобаллонов по качеству материалов:

Что мы знаем о качестве пневморукава? В основном автовладельцы сталкиваются в интернете, либо где-то еще с информацией о толщине рукава ( 3 мм, 4 мм и т.п.). Да, толщина рукава может свидетельствовать об «усиленности», но только косвенно. Если рассмотреть процесс производства рукава, то коротко это кордная нить спекается со слоями резины. От качества этой резины и кордной нити зависит качество пневморукава в целом. Поэтому 2,5 мм или 3,5 мм тут принципиально неважно, а вот качество слоёв этого «пирога» играет решающую роль.

Рукав пневмобаллона

Как же понять автовладельцу какое качество рукава у предлагаемого пневмобаллона? Если коротко, то практически никак. По внешнему виду можно судить только очень косвенно о качестве. Пневмобаллон на мерседесе 164 модели является пневмобаллоном открытого типа, а следовательно он должен быть защищён от внешних воздействий и при этом оставаться достаточно эластичным. Производители лучших пневморукавов могут добиться этого путем применения разной резиновой смеси в слоях – внутренний слой мягкий и более эластичный, а внешний слой более жёсткий. Наличие внешнего жёсткого слоя делает толщину пневморукава увеличенной.

А какой рукав стоит в оригинальном пневмобаллоне Мерседес 164? В оригинале, к сожалению, стоит не самый прочный и позволяющий особо длительную эксплуатацию пневморукав. Да пневморукав хороший, сделан из качественной резиновой смеси, но внешний слой пневморукава не достаточно жёсткий, а кордные нити довольно тонкие. Тем не менее, если ухаживать за пневмобаллоном, проводя периодическую чистку, то он «проходит» довольно долго. Но он очень требователен к уходу. Лучшие же пневморукава менее требовательны к уходу и имеют более длительный ресурс эксплуатации.

Повреждения рукава из-за загрязнения.

Могут ли делать такие пневморукава в Китае? – Наверное могут! Но в любом случае этот рукав будет сильно различаться по стоимости. А чтобы убедиться в том, что это именно такой пневморукав который необходим, а не дешёвая подделка по завышенной цене, нужно находится на производстве и видеть материалы и подтверждающие их качество документы. Ведь один и тот же производитель, особенно китайский может выдавать совершенно разное качество. Надежнее закупать пневморукава у европейских производителей с мировым именем, дорожащих своей репутацией, но и в этом случае чтобы быть уверенным в качестве пневморукава необходим контроль качества. Такое возможно только для крупных специализированных на пневмоподвеске компаний, присутствующих на рынке не один год. Большинство же торговых компаний, продающих китайские пневмобаллоны имеют своей целью выгоду и сильно конкурируют между собой вынуждая друг друга давать цену как можно ниже, а соответственно и покупать товар дешевле. А купить дёшево пневмобаллон с качественной резиной невозможно, т.к. стоимость такого пневморукава выше, чем стоимость уже собранных и оформленных дешёвых пневмобаллонов. По сути китайский пневмобаллон как рулетка – кому-то больше повезет, кому-то меньше, но риск тогго, что будет что-то не так очень велик.

Кроме того, главным тестом пневморукава является опыт его экслуатации. Мы в своей практике часто встречаем истории, когда китайский пневмобаллон отъездил неделю, месяц, год, бывали и такие у кого взрывался пневмобаллон сразу при установке, либо три китайских пневмобаллона подряд не «садились» на амортизатор, пока не поставили восстановленный нами.

Также часто попадаются уже восстановленные кем-то пневмобаллоны, которые стёрлись не проездив и года. Возможно, кого-то из автовладельцев устроит менять пневмобаллоны почаще при невысокой стоимости и готов к возможным стукам, возможно кому-то не нужны улучшенные характеристики эксплуатации, но это уже другая тема для обсуждения.

Ещё одна важная деталь при рассмотрении качества переднего пневмобаллона Мерседес 164 – это сайлентблок пневмобаллона. О сайлентблоке мало что можно сказать, а практически лишь то, что попадаются китайские пневмобаллоны, установленные владельцем недавно в которых уже стучит сайлентблок – чаще он вылетает из посадочного места, а при более длительной эксплуатации он просто разрушается. Такие ситуации не единичны, они часто встречаются при замене ранее установенного китайского пневмобаллона.

Подводя итог вышеизложенного:

  • Качественный пневмобаллон не может стоить дёшево
  • Передние пневмобаллоны на Мерседес 164 очень требовательны к размерам, поэтому при необходимости сделать качественную замену нужно выбирать пневмобаллоны с проверенными размерами и устанавливать его нужно учитывая возможную разницу длины амортизатора.
  • Китайские производители не делают пневмобаллоны стабильного качества и практически все представленные на рынке китайские пневмобаллоны имеют комплектующие низкого качества.
  • Качество пневморукава сложно определить автовладельцу. Косвенно на качество указывают толщина, более жёсткий внешний слой, но в любом случае такая оценка субъективна.
  • Много недавно появившихся на рынке фирм, занимающихся восстановлением пневмобаллонов устанавливают некачественные пневморукава и могут давать большие гарантии, не основываясь на своем опыте эксплуатации.
  • Оригинальный качественно восстановленный пневмобаллон с хорошим пневморукавом и хорошим сайлентблоком лучше нового оригинального пневмобаллона по своим качествам и тем более лучше любого нового китайского пневмобаллона, при этом он имеет невысокую стоимость (значительно меньше, чем мог бы продаваться новый оригинальный пневмобаллон).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Lmeister 2013-2021